Текущее время: 10 сен 2025, 14:07

Часовой пояс: UTC + 3 часа




Начать новую тему Ответить на тему  [ Сообщений: 40 ]  На страницу 1, 2, 3  След.
Автор Сообщение
 Заголовок сообщения: Ступичные шарикоподшипники: перетяг и перегруз.
СообщениеДобавлено: 24 мар 2008, 10:43 
Не в сети
Администратор
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 01 мар 2008, 22:45
Сообщения: 1614
Возраст: 53
Откуда: Москва, Коптево
Фотоальбом: фотки для сайта
Пепелац: Passat variant B3 TD1.9 91, TOYOTA LC80 std 4.2D 90. Kayo 140 CC/ 250 super T2
Произошёл редкий случай разрушения внутреннего подшипника 108 на кулаках адаптированной схемы. При переборке узла было выявлено, что при установке была произведена перетяжка пакетника ступицы до такой степени, что ось ступицы расклепалась в районе контаката со шрусом, распёрла внутреннюю обойму подшипника, что спровоцировало его напряжённую работу, смещение внутренней обоймы относительно внешней и образование кольцевой трещины.

Изображение
Далее после длительного пробега по бездорожью внешняя обойма подшипника лопнула вдоль канавки с образованием поперечного разрыва .
После чательного изучения деталей обоих подшипников было выявлено, что питинг отсутствует и сепаратор не разрушен.Это говорит о достаточной грузоподъёмности и надёжности подшипников в пределах заявленых х-к. Далее был проведён анализ параметров используемых колёс и дисков. Было выяснено, что колёса fedima sirroco оказались чрезвычайно тяжёлыми для ступичного узла при вылете диска ЕТ 40, что провоцирует ускоренный износ любых подшипников ступицы и сайлентблоков! Это предельно допустимые параметры, не гарантирующие продолжительного ресурса узла! Рекомендую использовать большие вылеты дисков и более лёгкие колёса, весом менее 30кг!

Изображение
детали внутреннего подшипника (менее нагруженного с вылетом ЕТ 40)
Изображение
детали внешнего подшипника, более нагруженого. (абсолютно не пострадал)

Аналогичная поломка наблюдалась в экспедиции "белое море" в 2007г. с подшипником полуоси. Точно такая же трещина с поперечным расколом. Колёса 31" Я -409, вылет ЕТ 45 Причина поломки: ударные нагрузки на внешнюю обойму подшипника запрессованного в тело фланца моста и люфт внутренней обоймы, что приводит к качению шариков по "восьмёрке" и провоцирует напряжения на боковинах канавки приводящих к кольцевым трещинам. Невозможность постоянной смены точки опоры внешней обоймы провоцирует повышеную точечную нагрузку нижней части обоймы, что приводит к неминуемому разрушению обоймы. Конструктивно правильным было бы сделать свободную посадку подшипника, чтобы была возможность вращения обоих обойм, как это реализовано в крышках РК, что даёт значительное повышение ресурса подшипников! Однако на нагруженых полуосях такая конструкция к сожалению не возможна! :(
Изображение

_________________
МодеРист-конструктор.


Последний раз редактировалось KEROSIN 08 апр 2008, 12:08, всего редактировалось 1 раз.

Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения:
СообщениеДобавлено: 04 апр 2008, 17:44 
Не в сети
Администратор
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 01 мар 2008, 22:45
Сообщения: 1614
Возраст: 53
Откуда: Москва, Коптево
Фотоальбом: фотки для сайта
Пепелац: Passat variant B3 TD1.9 91, TOYOTA LC80 std 4.2D 90. Kayo 140 CC/ 250 super T2
Интересные ссылочки нашёл в тему:
http://adt.by/gazeta/241/17/?y=2001
http://www.terminal3.ru/index.php?optio ... &Itemid=36

_________________
МодеРист-конструктор.


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения:
СообщениеДобавлено: 18 июн 2008, 09:40 
Не в сети
новичек
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 15 июн 2008, 12:39
Сообщения: 13
Возраст: 43
Откуда: г. Сургут
Пепелац: ВАЗ-21213 99г.в. помаленьку дорабатывается:)
Решил поделиться своими впечатлениями от установки данного
узла. Думаю будет полезным собирать опыт по его эксплуатации,
чтоб у последующих юзеров меньше вопросов возникало одних и
тех же.
Кулаки в сборе заказывал у Ивана, все получил быстро. При
установке на машину особых трудностей не возникло. Одна моя
ступица была заменена при прошлой замене стандартных
ступичных подшипников и выглядела довольно бодро. Ее я без
всякого напряга вставил в новый кулак. Вторая ступица имела
выработку под внутренней обоймой внутреннего подшипника,
поэтому, ее я заменил новой из магазина. Эта новая от руки
вставилась в внешний подшипник и прошла половину внутреннего,
далее ее пришлось чуть подстукнуть. Ну перепресовка шаровых и
всего остального на кулак - это другая тема, хотя на 9-ти
летней машине это тоже интересное занятие:). Далее, установка
всего этого хозяйства на машину не принесла никаких хлопот,
все по книжке. Единственное на одном колесе я похоже
перестарался с затяжкой, колесо от руки вращалось туговато и
при толчке, вращение останавливалось где-то через полоборота.
Неспеша проехал по городу и колесо стало вращаться легко и
непринужденно, никаких заеданий, перегрева ступицы нет. Но
все-таки после советования с Иваном распустил пакет
подшипников и затянул его ключем с более короткой ручкой
(обычной трещеткой из набора).
Впечатления от установки даннго узла только положительные.
Машина легче на разгон, тормоза непривично схватывают по
педали и упираются на 1/4 хода, а раньше педаль
продавливалась на 3/4 хода до полной остановки. При этом
торможение ровное машина не требует подруливания. Кажется что
даже стало меньше вибраций и вообще качение на много
приятнее. Первые дни езды не выявили неприятных моментов, но
об этом пока рано говорить, пробег только начался.
Выражаю Ивану благодарность за оперативное осущесвтление
сделки и техподдержку при установке, а так же за реализацию в
деталях, доступных простым юзерам, своей идеи по данному
узлу.


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения:
СообщениеДобавлено: 21 июн 2008, 16:28 
Не в сети
новичек
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 15 июн 2008, 12:39
Сообщения: 13
Возраст: 43
Откуда: г. Сургут
Пепелац: ВАЗ-21213 99г.в. помаленьку дорабатывается:)
Прошла неделя эксплуатации нового узла. Могу уже точно сказать, что я, все-таки, напортачил с перетяжкой гайки ступичной.
С самого начала, после инсталяции узла, появился стук, зависящий от оборотов колеса, при движении с вывернутым рулем. Получается в тот момент когда на подшипнике не только радиальная, но и осевая нагрузка. Я сначала не придал этому значения, думал что это шрус. Но звуки быстро прогрессировали. Сегодня поехал к знакомым на сервис, чтоб оснавательно продиагностировать эти звуки. Мастера пришли к выводу, что звуки издают подшипники. Ослабили гайку полностью, проехался по прилегающей территории - звук пропал. Опытным путем подобрали такую затяжку, при которой и звуков нет и колесо не люфтит. Временно пока так поезжу, поконтролирую. А в выходные следующие, постараюсь разобрать узел и проверить все составляющие.


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения:
СообщениеДобавлено: 21 июн 2008, 23:58 
Не в сети
Администратор
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 01 мар 2008, 22:45
Сообщения: 1614
Возраст: 53
Откуда: Москва, Коптево
Фотоальбом: фотки для сайта
Пепелац: Passat variant B3 TD1.9 91, TOYOTA LC80 std 4.2D 90. Kayo 140 CC/ 250 super T2
Всё на почту отослал! ;)

_________________
МодеРист-конструктор.


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения:
СообщениеДобавлено: 22 июн 2008, 23:10 
Не в сети
абориген
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 13 июн 2008, 00:22
Сообщения: 253
Возраст: 47
Откуда: Ставропольский край
Пепелац: ВАЗ 21-21 Строю "монстра"
Иван Александрыч/KEROSIN писал(а):
Аналогичная поломка наблюдалась в экспедиции "белое море" в 2007г. с подшипником полуоси. Точно такая же трещина с поперечным расколом. Колёса 31" Я -409, вылет ЕТ 45 Причина поломки: ударные нагрузки на внешнюю обойму подшипника запрессованного в тело фланца моста и люфт внутренней обоймы, что приводит к качению шариков по "восьмёрке" и провоцирует напряжения на боковинах канавки приводящих к кольцевым трещинам. Невозможность постоянной смены точки опоры внешней обоймы провоцирует повышеную точечную нагрузку нижней части обоймы, что приводит к неминуемому разрушению обоймы

Я так понял, что эта поломка не была связана с перетягом пакета! Колеса и вылет допустимые. Почему подшипники не выдержали ударных нагрузок? Что это были за нагрузки? и как с этим бороться!
Возможно дело всётаки в подщипниках. Из нива 4х4 я понял что вы используете 6008 с двусторонним пыльником и увеличенным тепловым зазором, значит с бОльшим люфтом внутренней обоймы. Может имеет смысл использовать, более "строгие подшипники" той же серии? И есче с каким моментом Вы предлогаете тянуть ступечный узел? каким же надо быть лосем чтобы ступицу расплющить, скорее должна была замяться дестанционная шайба. Это бы вызвало смещение обойм относительно друг друга и естно скорую смерть узла в целом. Если возможно дайте полное обозначение используемого сейчас подшипника, а то я в ресурсах инета не как с СКФ разобраться не могу какието корявые сайты(или я такой корявый)там много вариантов 6008 и аналогичных по размерам а как расшифровать абривиатуры я так и не понял! :oops:
Удлинённый пакет "РАЛЛИ". В нём используються теже подщипники? Удлинение достигнуто путем переноса грязезащитных дестанционных шайб внутрь пакета?

_________________
ИзображениеРЇ СЂСѓСЃСЃРєРёР№ РЅРѕ это РЅРµ национальность это диагноз!


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения:
СообщениеДобавлено: 22 июн 2008, 23:41 
Не в сети
абориген
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 23 мар 2008, 23:57
Сообщения: 214
Возраст: 39
Откуда: Москва пресняя
так при нагреве подшипник расширяется и люфты уходят . А если использовать без зазора то они будут клинить . А по поводу скф спрашивай расскажу что тебе про них интересно??


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения:
СообщениеДобавлено: 22 июн 2008, 23:59 
Не в сети
абориген
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 13 июн 2008, 00:22
Сообщения: 253
Возраст: 47
Откуда: Ставропольский край
Пепелац: ВАЗ 21-21 Строю "монстра"
по СКФ интересуют расшифровки условных обозачений в частости по 6008 кинь ссылочку для чайников если есть Я читал что есть подщипники с разными раб. температурами, у них же разые зазоры тепловые. Вот и хочется узнать какой именно подшипник применил тов. Керосин, чтоб так сказать обдумать его со своей колокольни, или просто другой попробовать и посмотреть что будет

_________________
ИзображениеРЇ СЂСѓСЃСЃРєРёР№ РЅРѕ это РЅРµ национальность это диагноз!


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения:
СообщениеДобавлено: 23 июн 2008, 00:45 
Не в сети
абориген
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 23 мар 2008, 23:57
Сообщения: 214
Возраст: 39
Откуда: Москва пресняя
они бывают либо с зазором либо без ссылки нет все в голове . А когда Ваня все это придумывал и тестировал ставили и те и те 6008 это импортное обозначение 108 подшипника про зазор тут не что не указывает


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения:
СообщениеДобавлено: 23 июн 2008, 08:54 
Не в сети
абориген
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 13 июн 2008, 00:22
Сообщения: 253
Возраст: 47
Откуда: Ставропольский край
Пепелац: ВАЗ 21-21 Строю "монстра"
Ну это понятно просто за 6008 есть кучи разных букв и цифер вот о них и речь, ну я всеравно разберуся просто список условных обозначений надо хороший найти, а то все что пока попалось черт ногу сломит

_________________
ИзображениеРЇ СЂСѓСЃСЃРєРёР№ РЅРѕ это РЅРµ национальность это диагноз!


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения:
СообщениеДобавлено: 23 июн 2008, 09:29 
Не в сети
Администратор
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 01 мар 2008, 22:45
Сообщения: 1614
Возраст: 53
Откуда: Москва, Коптево
Фотоальбом: фотки для сайта
Пепелац: Passat variant B3 TD1.9 91, TOYOTA LC80 std 4.2D 90. Kayo 140 CC/ 250 super T2
Арчи писал(а):
Иван Александрыч/KEROSIN писал(а):
Аналогичная поломка наблюдалась в экспедиции "белое море" в 2007г. с подшипником полуоси. Точно такая же трещина с поперечным расколом. Колёса 31" Я -409, вылет ЕТ 45 Причина поломки: ударные нагрузки на внешнюю обойму подшипника запрессованного в тело фланца моста и люфт внутренней обоймы, что приводит к качению шариков по "восьмёрке" и провоцирует напряжения на боковинах канавки приводящих к кольцевым трещинам. Невозможность постоянной смены точки опоры внешней обоймы провоцирует повышеную точечную нагрузку нижней части обоймы, что приводит к неминуемому разрушению обоймы

Я так понял, что эта поломка не была связана с перетягом пакета! Колеса и вылет допустимые. Почему подшипники не выдержали ударных нагрузок? Что это были за нагрузки? и как с этим бороться!
Возможно дело всётаки в подщипниках. Из нива 4х4 я понял что вы используете 6008 с двусторонним пыльником и увеличенным тепловым зазором, значит с бОльшим люфтом внутренней обоймы. Может имеет смысл использовать, более "строгие подшипники" той же серии? И есче с каким моментом Вы предлогаете тянуть ступечный узел? каким же надо быть лосем чтобы ступицу расплющить, скорее должна была замяться дестанционная шайба. Это бы вызвало смещение обойм относительно друг друга и естно скорую смерть узла в целом. Если возможно дайте полное обозначение используемого сейчас подшипника, а то я в ресурсах инета не как с СКФ разобраться не могу какието корявые сайты(или я такой корявый)там много вариантов 6008 и аналогичных по размерам а как расшифровать абривиатуры я так и не понял! :oops:
Удлинённый пакет "РАЛЛИ". В нём используються теже подщипники? Удлинение достигнуто путем переноса грязезащитных дестанционных шайб внутрь пакета?


Да просто конструктивно всё сделано погано! Вот и разрушилось всё, колёса то немаленькие:(

Испытания показали, что ресурсы и у тех и у других подвидов практически одинаковые, если кулак проточен без косяков! А на автовазе с этим не заморачиваются, разброс в диаметрах отв. кулака бывает запредельно большим! И как правило в минус! :(
Что касаемо момента затяжки, то в цифрах пока я это вывести не готов, однако ломом затягивать узел тоже не стоит, к чему это приводит описано выше! К тому же невозможно снять кольцо и подшипник со ступицы и её приходится разрезать!
:oops: Тут важнее не сила затяжки, а чтобы она была вообще, ибо гайка имеет гадскую привычку распускаться из-за неустранимого люфта шлицевого шруса в ступице! По этому некий износ торца кольца внут. пыльника на шрусе всё же присутствует и гайку надо периодически проверять! Законтривать обязательно! 8)

_________________
МодеРист-конструктор.


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения:
СообщениеДобавлено: 23 июн 2008, 09:54 
Не в сети
абориген
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 13 июн 2008, 00:22
Сообщения: 253
Возраст: 47
Откуда: Ставропольский край
Пепелац: ВАЗ 21-21 Строю "монстра"
Ну а если применить колёное кольцо, резьбовой фиксатор и самый качественный подшипник?

_________________
ИзображениеРЇ СЂСѓСЃСЃРєРёР№ РЅРѕ это РЅРµ национальность это диагноз!


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения:
СообщениеДобавлено: 23 июн 2008, 10:11 
Не в сети
абориген
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 23 мар 2008, 23:57
Сообщения: 214
Возраст: 39
Откуда: Москва пресняя
да нет проблем скф есть в наличии вопрос в цене вот и все !! цена с скф увеличивается как минимум на 2000 р .


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения:
СообщениеДобавлено: 23 июн 2008, 10:15 
Не в сети
абориген
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 23 мар 2008, 23:57
Сообщения: 214
Возраст: 39
Откуда: Москва пресняя
а буквы и цыфры на скф указывают на класс точности наличее зазора вид пыльников ( метал или резина ) и вид смазки и все.


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения:
СообщениеДобавлено: 23 июн 2008, 11:19 
Не в сети
Администратор
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 01 мар 2008, 22:45
Сообщения: 1614
Возраст: 53
Откуда: Москва, Коптево
Фотоальбом: фотки для сайта
Пепелац: Passat variant B3 TD1.9 91, TOYOTA LC80 std 4.2D 90. Kayo 140 CC/ 250 super T2
Плюс данной схемы в том, что подшипники можно ставить любого бюджета! Герметик не спасёт, люфт образуется вследствии истирания торца кольца шруса об шайбу! Гайка тут не причём! Это технологически неостановимый процесс! Проблема в низкой точности шлицевого соединения. 8)

_________________
МодеРист-конструктор.


Вернуться к началу
 Профиль  
 
На страницу 1, 2, 3  След.
Показать сообщения за:  Поле сортировки  
Начать новую тему Ответить на тему  [ Сообщений: 40 ]  На страницу 1, 2, 3  След.

Часовой пояс: UTC + 3 часа


Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 0


Вы не можете начинать темы
Вы не можете отвечать на сообщения
Вы не можете редактировать свои сообщения
Вы не можете удалять свои сообщения
Вы не можете добавлять вложения

Найти:
Перейти:  
cron
Powered by phpBB © 2000, 2002, 2005, 2007 phpBB Group
Русская поддержка phpBB
[phpBB Debug] PHP Notice: in file /includes/functions.php on line 3834: require_once(../mkportal/include/PHPBB3/php_out.php) [function.require-once]: failed to open stream: No such file or directory

Fatal error: require_once() [function.require]: Failed opening required '../mkportal/include/PHPBB3/php_out.php' (include_path='.:/home/h19634-2/tracktourist.ru/php') in /home/h19634-2/tracktourist.ru/docs/forum/includes/functions.php on line 3834