Советую, коль спрашивали (иду просто по ветке форума):
Авто
Ехать на Уазе очень не советую. На китайце лучше посоветоваться с Немодным, Валентином, Сашей АBV – они спецы.
Европа и Западная Сибирь – дизель, Якутия – бензин или очень подготовленный дизель.
Колеса – 33 дюйма Хакапеелита только шипы, Патрули – 35 дюймов – найти сложнее с шипами, но можно, иначе он не едет. Если зимник чистят, с хорошым навыком все проедут. Если не чистят – вообще туда соваться не надо.
Где-то у Фул-тайма прочел, что надо собрать групповое снаряжение и распределить по машинам. Это не правильно – каждая машина должна быть полностью автономна, ничего общего быть не может.
Машины там никто не глушит… Да и самим не захочется.
Жесткая сцепка очень желательна.
Зимники, это постоянные трамплины, раскачка и вибрация. Особое внимание к амам, пружинам, демпферам, отбойникам… Ну и вообще, к трансмиссии.
Крайне желателен дополнительный свет. Чем больше, тем лучше. Передвигаться по зимнику вообще придется ночью (там, кстати, почти всегда ночь...). Очень легко не заметить колею и улететь с зимника - это чревато большой потерей времени и сил.
Связь
Телефон – Глобал стар – дерьмо, но работает, Иридиум – отлично, но очень дорого.
Погода
Меняется быстро. И до Урала можно схватить -55. Форосенко и Винты утверждают, что такое у них было (хотя градусника не было, а в авто он меньше 50 не показывает – но передавали по радио!). Местные в городах больше 45 вообще не ездят – технический перерыв. На зимнике, конечно, жизнь идет, но крайне вялая. За сутки можно никого и не встретить…
Пурга начинается быстро и ехать невозможно – тупо сидеть в машинах и квасить или спать.
Палатка
Про палатки забудьте. Сил ни ставить, ни снимать не будет. Да и незачем это.
Тент желателен. Хотя бы для того, чтобы накрывать человека, который будет менять ступичные подшипники…
Тепло
Не знаю как в Тойотах, но для Дефов и Патрулей Вебаста обязательна в салон. У меня три стоят…
Под капот очень желательно войлок по всей ширине движка. Очень желательно утепление дверей, и уж точно, всех стекол кроме передних.
Вторые стекла на лоб обязательно (это к Винту – только у него есть грамотные мастера, задача очень не простая, хотя и кажется простой на первый взгляд).
Еда и вода
С водой, понятно, проблем там нет.
НЗ вожу в любую экспедицию около 15 кг (столько влезает в железный ящик вроде чемодана). Все энергетики, которые не мерзнут и не требуют тепловой обработки (орехи, шоколад, сало, сухофрукты).
Шмурдяк
Вот здесь внимание! Все силы при подготовки к изобретению его крепления в салоне и на багажнике. Иначе пипец (спросите у Евгенича). Ремни, перегородки, растяжки и пр. и пр. Очень важный момент! Вот как по северному организован Деф:
http://media.club4x4.ru/2008/03/11/prin ... ninga.html Компы ушли вперед, конечно, остальное все работает!
Ящики только металлические. Пластику на морозе тоже пипец, даже в салоне.
Для общего образования можно почитать вот это:
http://off-road-drive.ru/archive/3/Obyk ... ya_Arktikahttp://off-road-drive.ru/archive/10/Polyarnyy_ekspresshttp://off-road-drive.ru/archive/16/A_m ... m_na_severhttp://www.5koleso.ru/articles/1668