Началось все чуть раньше, но в Калужской области (
viewtopic.php?f=1&t=660) стало совсем плохо:
Дело было так: ехали - ехали. Попадались лужи, после них несколько раз было так, что раздавался свист, зажигались все лампы на приборке. Прогазовывал - свист прекращался, лампы гасли и мы ехали дальше. Но потом после одного их таких замоканий лампы не погасли. Полезли под капот - шкив генератора не крутиться. Глушим, лезем думать. Сверху компрессор кондея, видно плохо. Замечаем, что открутился болт, который держит "кубик" в который вкручивается длинный натяжной болт. Так вот этот "кубик" заклинил шкив генератора. Вынимаем немного стесанный "кубик" и натяжной болт. Заводим - все работает.
Это было примерно тысячи 3 назад. Опять немного "купались" в лужах - опять засвистел ремень и зажглись лампы. Прогазовал - свист прекратился, лампы горят - опять не крутиться шкив гены. Глушим, пьем чай, думаем. Заводим - шкив крутиться. Едем дальше. Доезжаем до "вчера". Несколько глубоких луж - опять идем ходом, тупик, возвращаемся на асфальт - зажигаются все лампы на приборке - шкив генератора крутиться - на аккумах по 12 с небольшим. Решаем ехать домой.
Замечал, что после старта двигателя появляется несильное посвистывание, которое вскоре прекращается.
Осмотр выявил, что:
Потерян пластиковый "фартук" который находится над рамой и закрывает от брызг из под колеса генератор.
Один из ремней генератора заходит глубже в шкив.
Ремни надо менять это понятно. Если ремень изношен, но не свистит и шкив вращается, то исправный генератор все равно должен выдавать зарядный ток?
=================================================================
Открутил нижний болт. Генератор стоит как раньше. Давил на ремни, постукивал по гене - без толку.
Открутил 3 болта на опоре генератора - не вытаскивается, пришлось резать ремни - все равно под замену.
Вытащил! Еле выкрутил гену из опоры. Заметил, что верхний болт отломился.
Снял крышку. Внутренние болты крепления щеточного узла, реле-регулятора закисли и головки разбиты. Помог знакомый с бормашиной - пропилил под шлиц. Выкрутили. Обнаружили одну закисшую щетку - бросили узел в солярку.
Полез искать мелкие болты - на заказ от 5 до 33 дней.
Промерял / прозвонил все по книжке. Все в допусках.
Выяснил, что гена у меня Denso 80А (100211-8410, 27060-17030)

Обнаружил неравномерно изношенный шкив. Ребята пишут, что это встречается у многих:

Так же была обнаружена трешина в минусовой клемме:

Отломившийся верхний болт пытался выкрутить при помощи экстракторов купленных за 70р.


Но у них сбивается резьба, по совету Zyz-а забил сначала маленький торкс, потом на его место побольше и легко выкрутил.
============================================================
Пока ковырялся в генераторе заметил, что потек передний сальник раздатки. Все равно крестовины менять надо было.
Выяснил, что надо снимать раздатку и менять все сальники сразу.
Промаркировал и скинул карданы. Но маркировал краской и думаю, что в местах "вилка-раздатка" у меня будет все криво. Карданы замочил в солярке.
Еще снял калитку, которую свернул когда она была открыта, а так же задний борт для просушки:

Еще в очереди подключение допсвета (провода, которые я оборвал), восстановление оборванной проводки на задние ПТФ и плафон, замена резинок на стабилизаторах.
Еще заменил ГТЦ и все прокачал.
Ремни я купил бошевские "аналоги". Пришли 10х1000. Померял старый ремень: 12(13)х950
