В связи с установкой на машину послерестайловых суппортов и планированием установки разгруженного ЗМ появилась необходимость перейти на 16" диски. В связи с этим была пересмотрена концепция вседорожной резины на каждый день+ выезды в лёгкие говна.
Начну с того, что Гудрич АТ, которым я пользовался последние лет 5 морально себя исчерпал, наверное как и физически, т.к. качество материалов, из которых сделаны эти шины прямо скажем меня разочаровали.
http://static.baza.farpost.ru/v/1348486073529_bulletinЯ честно искатал 2 комплекта оч.хор БУ резины, купленной в разное время в разных местах, с совершенно одинаковыми последствиями. Это навело на мысли, что проблемы, происходящие с БФ Гудрич начиная с 4-5 года эксплуатации- просто конец срока службы материалов резины вне зависимости от состояния протектора.

Такое положение вещей меня не очень устраивало, по этому я взялся за поиски полноценной по всем фронтам замены "червякам" от Гудрича.
Выбор падал на несколько известных марок, однако большинство из них по каким-то неведомым причинам прекратили выпуск весьма неплохих вариантов шин АТ в размерности 35"/12.5 R15\16
например: прекращён выпуск одной из самых брутальных и универсальных по рисунку шин Pro comp AT. Хоть это одни из самых дорогих вариантов шин, однако качество и рисунок резины вполне покрывает такие расходы!
http://eastsidecustomtruck.com/images/F21719165.pngИз более демократичных вариантов был Cooper ST,
http://www.alfada.ru/img/brands/301351216 однако его выпуск тоже прекращён, а более продвинутая АТ шина Cooper ST max не имеет больших размерностей, хотя внешне, это 100% шина для тяжёлых экспедиционников!
http://images10.okr.ro/auctions.v3/700_ ... 00_700.jpgРассматривался вариант TOYO, однако эта резина не совсем соответствует нашему режиму эксплуатации: очень мягкая, с высотой протектора всего 0.8мм и огромным кол-вом ламелей, из-за которых она изнашивается гораздо быстрее прочих аналогов. Рисунок ориентирован скорее на зиму, чем на всесезонное использование. Цена не очень демократичная.
http://shinakord.ru/admin/pictures/3004b.jpgВ конце концов, после обзвона большинства инет-магазинов шин и составления списков "мёртвых" позиций выбор пал на шины Корейского пр-ва KUMHO road venture AT 315/75/16.
http://www.tyrereviews.co.uk/images/tyr ... T_KL78.jpgТип рисунка вполне соответствует понятию АТ, однако разряженные каналы для отвода воды и жижи из-под центральной части протектора 35" шины, шириной 315мм больше напоминают полноценную МТ, при этом крупные кластеры протекторов изрезаны достаточным кол-вом ламелей, повышающих сцепные свойства резины в снег, дождь и гололёд.

Боковины оказались весьма прочными и вообще качество резины порадовало. Настоящий качественный каучук: вытащить из багажника верхнюю шину из стопки оказалось затруднительно- сцепление резины достаточно сильное.
Вопреки интернетовским отзывам резина вся отбалансировалась. Каркасы очень ровные, на станке колесо визуально не било, ни одно из пяти.
Да, маленькое отступление: купить 5 колёс нынче просто анриал! Не знаю, какие дураки это придумали, но комплект колёс не 5 а 4 шт считается, а 5е, запасное колесо нужно отдельно заказывать какими то кривыми путями...

Практически все конторы предложили мне только 4 колеса в наличии, но не 5.
Итак: колёса забортировались на диски и установились на машину. Что бросилось в глаза в сравнении с тем же самым АТ Гудричем: они реально 35"! Т.е. визуально видно, что они на 1см больше Гудрича, при том, что по размерности должны быть меньше. Рабочая плоскость протектора шире Гудрича, но лишена вертикальной кромки боковых грунтозацепов, как на Гудриче и она идёт под наклоном, что наверное, никак не влияет при такой ширине на проходимость, однако способствует уменьшению вибраций при рулении на асфальте.


Вес: вес на глаз несколько больше БФГ А/Т, но в разумных пределах. На динамике это никак не сказалось. На расходе вероятнее всего скажется и с доп.литром горючки на сотню видимо придётся расстаться.
Поведение на асфальте чисто дорожное! Шума практически нет, лёгкая рулёжка, отличное торможение и управляемость. Для АТ резины с такими задатками в плане проходимости на грунтах можно поставить полный балл!
В общем выбором я вполне доволен, тем более, что цена в 10р за колесо, демократичная для такого качества резины.
В ближайшее время надеюсь окунуть эти колёса в болотную жижу и сделать отчёт. Продолжение следует...